* Жанр: Пошаговая стратегия/RPG
* Мультиплеер: локальная сеть, интернет
* Разработчик: Malfador Machinations
* Издатель: Strategy First
* Издатель в России: Акелла
* Локализатор: Акелла
* Дата релиза: октябрь 2006
* Официальный сайт игры: www.malfador.com
* Минимальные требования: 1,0 GHz, 128 MB RAM, 300 MB на HDD, 1024x768 16bit, DirectX 8.0+
* Рекомендуемые требования: 256 MB RAM, 1024x768 24bit Пятая часть известной серии пошаговых стратегий предлагает покорить огромную галактику из 100 систем, по 15 планет в каждой. При этом карта галактики генерируется случайным образом в начале новой игры. Генерируются и случайные события: восстания, рождения сверхновых звезд, землетрясения, эпидемии... Здесь есть 14 рас, но можно создать и собственную. Поражает дерево технологий: 6000 уровней, более 500 улучшений. У игрока, как водится, полная свобода выбора: можно быть пытливым исследователем, агрессивным полководцем, искусным стратегом, гибким дипломатом.
Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюционировала из невразумительного нечто о шестнадцати цветах во вдумчивый колосс, способный конкурировать с Master of Orion и Galactic Civilizations.
талонной считается четвертая часть сериала. За почти семь лет с момента ее выхода Space Empires 4 успела обрасти внушительным количеством пользовательских модификаций и сценариев. В ней есть все, что мило и дорого сердцу любого космогика: возможность создания собственной расы с десятками различных параметров, колонизация планет и целых звездных систем, разветвленная система дипломатии, собственноручный дизайн кораблей и тысячи-тысячи различных нюансов, разбираться в которых — занятие не для слабонервных. Глубокий и серьезный геймплей действительно способен увлечь на несколько недель, а то и месяцев. На одно только создание новой игры уходит порядка сорока минут.
От пятой части игры фанаты ждали едва ли не откровения. К сожалению, за несколько лет разработки Space Empires 5 так и не удалось закончить. Багов тут немногим меньше, чем в третьей «Готике». Игра регулярно вылетает в Windows, но это, поверьте, меньшее из зол. Так, к примеру, некоторые ветви местного древа технологий не функционируют в принципе или просто-напросто не нужны. В режиме торговли зачастую отображается некорректная информация о сделке. А уж местный AI так и вовсе демонстрирует чудеса идиотизма. Управляемые компьютером государства вполне могут договориться до того, что запретят друг другу исследовать новые технологии и колонизировать новые системы, обрекая себя, таким образом, на гарантированную стагнацию.
Несмотря на то что с момента выхода игры появилось уже два патча, ситуация все еще далека от идеальной. Однако мы склонны считать, что разработчикам все же удастся довести игру до ума. В конце концов, предыдущие представители серии тоже не блистали стабильностью. Как бы там ни было, серьезных конкурентов на горизонте не видно (разве что недавняя Sword of the Stars). А если у Space Empires 5 получится избавиться от гнета собственных ошибок, она рискует стать одной из самых продуманных и разнообразных глобальных стратегий последних лет. Четвертая часть вон до сих пор живет. Так что, поклонники Master of Orion, не теряйте надежду.
больше пока ниче сказать не могу,времени малова-то писать свои впечатления(пойду играть,купил вчера )