Жанр: Action / FPS
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 16 ноября 2007 г. Слухи о войне
У поклонников шутеров на тему Второй мировой давно выработался ассоциативный ряд: пляж Омаха, левая кнопка мыши, минимум тактической составляющей. К счастью для многих, вышедший в 2005 г. Brothers In Arms: Road To Hill 30 нарушил уже устоявшиеся традиции.
Если не вдаваться в подробности по поводу того, что сделала Gearbox Software с остальными шутерами о Великой отечественной, то все можно выразить буквально одним словом: растерзала. Пускай Call of Duty стал одним из самых известных и успешных (а это не всегда синонимы) WWII-проектов, а Medal of Honor – доступным для всех сериалом, однако настоящим свежим глотком воздуха для жанра по праву считается Brothers in Arms. Но без подробностей не обойтись, причем речь пойдет, естественно, не только о Road to Hill 30.
Для тех, кто все пропустил, вкратце напомню, что игра позиционирует как «тактический шутер», а его неотъемлемым атрибутом является тактическая составляющая. Подоплека такова – игрок имеет в своем распоряжении два десантных отряда, которые, по сути, разбиты на штурмовую и оборонную команды. Для лучшего взаимодействия с дружественным AI предусмотрена так называемую модель управления персонажами, позволяющая нам отдавать приказы своим подопечным. А боевая составляющая зачастую происходит по единственно правильной тактике: один отряд проводит стремительный бросок по флангу, второй – прикрывает его постоянным огнем. Также это выражено тем, что создатели в свое время сделали акцент на реализм, поэтому проводить раскрепощенные сражения в игре равносильно скоропостижной гибели: игроку требовалось искать укрытия, занимать надежные позиции и т.п.
Увы, реальность оказалась суровой и Road To Hill 30 жил своей внутренней слабо заметной снаружи жизнью, в которой так и не был обласкан вниманием публики. Как не трудно догадаться, в рамках данного проекта не предпринимались попытки угодить современному менталитету. Стиль RTH30 описывают как близкий по краям спектра к киношедевру "Спасение рядового Райана" (Saving Private Ryan), который послужил идейным вдохновителем для Gearbox и в плане музыкального сопровождения игры. Продажам великолепного проекта помешала повальная увлеченность PC-аудитории World of Warcraft. Хотя, те, кто привык к хардкорным играм без шараханий по сторонам и выкрутасов, тепло встретили данный проект, а показатели сбытых копий оказались, по идее, вполне достаточными, чтобы приняться за сиквел.
Игра получила свое продолжение (Earned In Blood) спустя шесть месяцев. Как это не удивительно, самый продуманный рецепт оказался именно у сиквела, да и сам проект всеми его игравшими оценивается как лучшее произведение Gearbox, несмотря на то, что критики сплошь и рядом ставят ему самые низкие оценки. Так что, как говорится, доверяй, но проверяй. Особенно если дело касается такого тяжеловеса.
Rumours of War
Конечно же, мы не могли пропустить Hell's Highway, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, из-за своей неистовой приязни к циклу. Во-вторых, разработка проекта ведется сразу под три доминирующие платформы (PC, PlayStation 3, Xbox 360), что само по себе говорит о многом. И, в-третьих, на прошедшей недавно UbiDays руководство далласской студии соизволило развернуть широкую демонстрацию новой версии сериала. За сим предлагаю перейти к главной части превью.
Начнем, пожалуй, с сюжета. На этот раз события игры акцентированы на операции Market Garden, а действующими лицами выступят сержанты Мэтт Бейкер и Джо Хартсток, знакомые нам по предыдущим частям Brothers in Arms. Бравые герои натянут форму 101-й воздушно-десантной дивизии и поучаствуют, как это легко понять, в самой масштабной в истории высадки с воздуха. Словом, британцы уже в который раз проложат кратчайший путь в Германию через страну растущих тюльпанов, которая по большей части располагается ниже уровня моря. Посему, вполне логично ожидать пару-тройку миссий по обороне мостов, в нашем случае являющимися важными точками контроля. Кстати, вполне вероятно, что с легкой руки Gearbox проект станет этаким пособием по истории для энтузиастов. Поэтому, скорее всего, играть интересно будет даже тем, кто слыхом не слыхивал о событиях описываемых в Hell's Highway.
Базовые основы геймплея почти не изменились, однако имеются весьма важные нововведения. Интересным нам показался подход к тактическим изыскам: все тактические планировки строятся с помощью так называемой трехмерной карты, доступной игроку перед миссией в специально отведенном режиме. Игрок вправе пораскинуть мыслями – оценивайте силы антагонистов и рельеф местности, снабжайте своих подопечных оружием и выбирайте единственно верные позиции согласно типу ландшафта и экипировке, используемой вами. К слову, представители боевого арсенала, коих здесь большое множество, вполне соответствуют своим реальным аналогам. Впрочем, кто, как не Gearbox Software является полноправным поборником пресловутой достоверности?
Структура управления со времен предыдущей части практически не изменилась. Все команды своим подопечным вы даете с помощью трех кнопок и мыши, если кто вдруг забыл. Собственно, число базовых отрядов, подчиняемых герою, увеличилось до трех, что кажется нам вполне логичным дополнением, поскольку новая группа специализируется по тяжелому вооружению. Разработчики авторитетно утверждают, что солдат с базукой поможет справиться с бронированной техникой, пулеметный расчет избавит нас от опостылевшей пехоты противника, а минометчик без особого труда выкурит антагониста из неприступной позиции. Не забыли авторы и о воздушной поддержке: в лучших традициях «военных» RTS радист способен вызвать авиа помощь, которую можно проводить с целью уничтожения, скажем, окопавшихся зольдатен.
Отдельных слов восхищения достойна, разумеется, военная техника. Помнится, в Earned in Blood наличие оной считалось роскошью, сравнимой с заморской. Что ж, Hell's Highway подхватил эстафету – как расписывает трудолюбивая PR-служба, транспорту в этом эпизоде отведена львиная доля игрового времени, причем вы можете угнать джип и прокатиться с ветерком либо захватить танк и грозиться показать немцам кузькину мать (дело, разумеется, вкусовое).
Еще один сюрприз – теперь на поле брани вы встретитесь не только с противником, но и с местным населением. Как вы уже, наверное, догадались, у наших истинно народных героев предвидится не мало работы: спасение и эвакуация данных низов сообщества как раз одна из них.
Дополнительный оптимизм, честно говоря, внушает следующее ноу-хау: в отличие от своих утлых конкурентов, Hell's Highway не гнушается использовать возможность прохождения в "скрытом" режиме. Тем более что масштабы карт, увеличенные в разы, обязывают в принципе. Естественно, по логике вещей, это должно сделать геймплей более эклектичным, что, согласитесь, после изрядно линейных предшественников не может не радовать.
Физика игрового мира Hell’s Highway, вероятно, один из самых впечатляющих элементов проекта. Доступные в Internet видеотрейлеры греют сердце критика: настолько все потрясающе – взрыв, образовавшийся от броска гранаты, ломает мелкие предметы, выстрел из танкового снаряда мгновенно рушит строение, а предметы из ткани можно легко продырявить из оружия. По заверениям Gearbox Software, игрок сможет разрушить практически любой предмет, находящийся на карте, причем, скажем, обвал здания каждый раз будет происходит различным образом. В целом, авторы делают ставку на кинематографичность событий, уверяя нас в том, что мы станем свидетелями поистине эпических баталий. Честно говоря, я боюсь таких громких слов, частенько они оказываются пустыми звуками, но в данном случае мне кажется, что надежды могут и оправдаться.
Разительное отличие триквела от своих предшественников – графика. По этой части Hell's Highway – одна из самых красивых и технологически совершенных на сегодня игр. Действительно, внешне продукт реализован весьма эпатажно, не в последнюю очередь благодаря технологиям Unreal Engine 3. HDR-освещение, реальные, абсолютно правильные тени, сочная пиротехника – все это неотъемлемые атрибуты проекта. Особенных аплодисментов заслуживает детализация текстур: каждый считанный ремешок на солдатской форме прорисован безукоризненно, на асфальте повсюду заметные трещинки, а лицевая анимация достоверно передает человеческие эмоции. Ну и, наконец, скриптовые сценки, сделанные на движке, смотрятся лучше какого-нибудь рендерного видео и, вместе с тем, совсем не требуют подзагрузки при переходе от роликов непосредственно к игровому процессу.
Под стать графике и звуко-музыкальное сопровождение. Gearbox решила не изобретать велосипед и, не мудрствуя лукаво, представила мелодии, наиболее отвечающие антуражу проекта. Звуковое оформление, поддерживающее, кстати, Dolby Digital 6.1, вызывает исключительно восхищение: пронзительные свисты, оглушительные взрывы, отличная озвучка солдат – характерные для подобного рода игр эпитеты, не так ли?
И напоследок о мультиплеере. С грустью отметим, что детали многопользовательского режима не раскрыты, вероятно, он еще находится на стадии «утряски». Впрочем, невзирая на все преимущества Xbox Live, ожидать чего-либо гениального не приходится – сам принцип игры, как и прежде, указывает на ее однопользовательскую направленность.
Игра, напомним, появится на прилавках в ноябре 2007 г., так что причин для покупки шайтан-бокса, как понимаете, увеличилось.