Газотурбинный двигатель
|
|
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:29 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Газотурбинный двигатель [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с ТРДДФ) Черновик [показать статью] (сравнить) (+/-) Последняя досмотренная версия (список всех) была проверена 21 сентября 2008. 6 правок требуют проверки. Перейти к: навигация, поиск Газотурбинный двигатель (ГТД, ТРД) — тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, туда же подаётся топливо, которое, сгорая, образует большое количество продуктов сгорания под высоким давлением. Затем в газовой турбине энергия газообразных продуктов сгорания преобразуется в механическую работу за счёт вращения струёй газа лопастей, часть которой расходуется на сжатие воздуха в компрессоре. Остальная часть работы передаётся на приводимый агрегат. Работа, потребляемая этим агрегатом, является полезной работой ГТД.лох
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:29 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Одновальные и многовальные двигатели Простейший газотурбинный двигатель имеет только одну турбину, которая приводит компрессор и одновременно является источником полезной мощности. Это накладывает ограничение на режимы работы двигателя. Иногда двигатель выполняется многовальным. В этом случае имеется несколько последовательно стоящих турбин, каждая из которых приводит свой вал. Турбина высокого давления (первая после камеры сгорания) всегда приводит компрессор двигателя, а последующие могут приводить как внешнюю нагрузку (винты вертолёта или корабля, мощные электрогенераторы и т.д.), так и дополнительные компрессоры самого двигателя, расположенные перед основным. Преимущество многовального двигателя в том, что каждая турбина работает при оптимальном числе оборотов и нагрузке. При нагрузке, приводимой от вала одновального двигателя, была бы очень плоха приемистость двигателя, то есть способность к быстрой раскрутке, так как турбине требуется поставлять мощность и для обеспечения двигателя большим количеством воздуха (мощность ограничивается количеством воздуха), и для разгона нагрузки. При двухвальной схеме легкий ротор высокого давления быстро выходит на режим, обеспечивая двигатель воздухом, а турбину низкого давления большим количеством газов для разгона. Также есть возможность использовать менее мощный стартер для разгона при пуске только ротора высокого давления.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:30 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Турбореактивный двигатель В полете поток воздуха тормозится во входном устройстве перед компрессором, в результате чего его температура и давление повышается. На земле во входном устройстве воздух ускоряется, его температура и давление снижаются. Проходя через компрессор, воздух сжимается, его давление повышается в 10—40 раз, возрастает его температура. Компрессоры газотрубинных двигателей делятся на осевые и центробежные. В наши дни в двигателях наиболее распространены многоступеньчатые осевые компрессоры. Центробежные компрессоры, как правило, применяются в малогабаритных силовых установках. Далее сжатый воздух попадает в камеру сгорания, в так называемые жаровые трубы (имеется более прогрессивная конструкция - кольцевая камера сгорания, не состоящая из отдельных труб, а выполненная цельным кольцевым элементом). В наши дни кольцевые камеры сгорания являются наиболее распространенными. Трубчатые камеры сгорания используются гораздо реже, в основном на военных самолетах. Воздух на входе в камеру сгорания разделяется на первичный, вторичный и третичный. Первичный воздух поступает в камеру сгорания через специальное окно в передней части, по центру которого расположен фланец крепления форсунки и участвует непосредственно в окислении (сгорании) топлива (формировании топливо-воздушной смеси). Вторичный воздух поступает в камеру сгорания сквозь отверстия в стенках жаровой трубы, охлаждая, придавая форму факелу и не участвуя в горении. Третичный воздух подается в камеру сгорания уже на выходе из нее, для выравнивания поля температур. При работе двигателя в передней части жаровой трубы всегда вращается вихрь раскалённого газа (что обусловлено специальной формой передней части жаровой трубы), постоянно поджигающего формируемую топливовоздушную смесь, происходит сгорание топлива (керосина, газа), поступающего через форсунки в парообразном состоянии. Газовоздушная смесь расширяется и часть её энергии преобразуется в турбине в механическую энергию вращения основного вала. Эта энергия расходуется, в первую очередь, на работу компрессора, а также используется для привода агрегатов двигателя (топливных подкачивающих насосов, масляных насосов и т. п.) и привода электрогенераторов, обеспечивающих энергией различные бортовые системы. Основная часть энергии расширяющейся газовоздушной смеси идёт на ускорение газового потока в сопле и создание реактивной тяги. Схема турбореактивного двигателя 1. входное устройство; 2. осевой компрессор; 3. камера сгорания; 4. турбина; 5. сопло.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:30 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Турбореактивный двигатель с форсажной камерой Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) — модификация ТРД, применяемая в основном на сверхзвуковых самолётах. Между турбиной и соплом устанавливается дополнительная форсажная камера, в которой сжигается дополнительное горючее. В результате происходит увеличение тяги (форсаж) до 50 %, но расход топлива резко возрастает. Двигатели с форсажной камерой, как правило, не используются в коммерческой авиации по причине их низкой экономичности.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:33 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Турбовинтовой двигатель В турбовинтовом двигателе (ТВД) основное тяговое усилие обеспечивает воздушный винт, соединённый через редуктор с валом турбокомпрессора. Для этого используется турбина с увеличенным числом ступеней, так что расширение газа в турбине происходит почти полностью и только 10—15 % тяги обеспечивается за счёт газовой струи. Турбовинтовые двигатели гораздо более экономичны на малых скоростях полёта и широко используются для самолётов, имеющих большую грузоподъёмность и дальность полёта. Крейсерская скорость самолётов, оснащённых ТВД, 600—800 км/ч. Турбовальный двигатель Турбовальный двигатель (ТВаД) — модификация ТВД с перпендикулярным расположением ведущего вала. Применяется в вертолётах. Схема турбовинтового двигателя 1 — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — турбокомпрессор.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:34 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Двухконтурные двигатели Дальнейшее повышение эффективности двигателей связано с появлением так называемого внешнего контура. Часть избыточной мощности турбины передаётся компрессору низкого давления на входе двигателя.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:34 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Двухконтурный турбореактивный двигатель
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:34 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) или Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД). Воздушный поток попадает в компрессор низкого давления, после чего часть потока проходит по обычной схеме через турбокомпрессор, а остальная часть (холодная) проходит через внешний контур и выбрасывается без сгорания, создавая дополнительную тягу. В результате снижается температура выходного газа, снижается расход топлива и уменьшается шум двигателя. Отношение количества воздуха, прошедшего через внешний контур, к количеству сгорающего воздуха называется степенью двухконтурности (m). При степени двухконтурности меньше 4 потоки контуров на выходе, как правило, смешиваются и выбрасываются через общее сопло, если m>4 - потоки выбрасываются раздельно, так как из-за значительной разности давлений и скоростей смешение затруднительно. Двигатели с малой степенью двухконтурности (m<2) применяются для сверхзвуковых самолётов, двигатели с m>2 для дозвуковых пассажирских и транспортных самолётов. Схема турбореактивного двухконтурного двигателя 1 — компрессор низкого давления; 2 — внутренний контур; 3 — выходной поток внутреннего контура; 4 — выходной поток внешнего контура.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:35 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Турбовентиляторный двигатель Турбовентиляторный реактивный двигатель (ТВРД) - это ТРДД со степенью двухконтурности m=2—10. Здесь компрессор низкого давления преобразуется в вентилятор, отличающийся от компрессора меньшим числом ступеней и бо'льшим диаметром, и горячая струя практически не смешивается с холодной. [править] Винтовентиляторный двигатель Дальнейшим развитием ТВРД с увеличением степени двухконтурности m=20 — 90 является турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД). В отличие от турбовинтового двигателя, лопасти движителя ТВВД имеют саблевидную форму, что позволяет перенаправить часть воздушного потока в компрессор и повысить давление на входе компрессора. Такой движитель получил название винтовентилятор и может быть как открытым, так и закапотированным кольцевым обтекателем. Второе отличие - винтовентилятор приводится от турбины не напрямую, как вентилятор, а через редуктор. Схема турбовентиляторного двигателя 1 — вентилятор; 2 — защитный обтекатель; 3 — турбокомпрессор; 4 — выходной поток внутреннего контура; 5 — выходной поток внешнего контура.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
lenin | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:37 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| Наземные двигательные установки Другие модификации газотурбинных двигателей используются в качестве силовых установок на судах (газотурбоходы), железнодорожном (газотурбовозы) и другом наземном транспорте, а также на электростанциях, в том числе, передвижных, и для перекачки природного газа. Принцип работы практически не отличается от турбовинтовых двигателей. Газовая турбина с замкнутым циклом В газовой турбине с замкнутым циклом рабочий газ циркулирует без контакта с окружающей средой. Нагрев (перед турбиной) и охлаждение (перед компрессором) газа производится в теплообменниках. Такая система позволяет использовать любой источник тепла (например, газоохлаждаемый ядерный реактор). Если в качестве источника тепла используется сгорание топлива, то такое устройство называют турбиной внешнего сгорания. На практике газовые турбины с замкнутым циклом используются редко. Конструкторы газотурбинных двигателей * Уиттл, Фрэнк (Великобритания) * Охайн, Ханс-Иоахим Пабст фон (Германия) * Колосов, Сергей Дмитриевич (СССР) * Кухто, Николай Кузьмич (СССР) * Климов, Владимир Яковлевич (СССР) * Кузнецов, Николай Дмитриевич (СССР) * Люлька, Архип Михайлович (СССР)
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
Vova-Boria | Дата: Понедельник, 08.12.2008, 00:30 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Статус: Offline
| ОЧень нужная полезная информация.
|
|
| |
7wolf | Дата: Среда, 10.12.2008, 15:00 | Сообщение # 12 |
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2300
Статус: Offline
| Это че за хуйня такая ???
Если Админ не отвечает, Значит у него есть дела поважнее !
|
|
| |
MrPyro | Дата: Среда, 10.12.2008, 15:35 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| если не ошибаюсь, в вертолетах используются в качестве двигателя... еще был прототип газотурбинного автомобиля(Chrysler Turbine Car), но идея загнулась из-за большого... нет ОЧЕНЬ большого расхода топлива: 24 литра на 100км... Добавлено (10.12.2008, 15:35) --------------------------------------------- Хотя машина выглядит классно
Сообщение отредактировал MrPyro - Среда, 10.12.2008, 15:36 |
|
| |
Vova-Boria | Дата: Среда, 10.12.2008, 17:39 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Статус: Offline
| Охиренная тачку, хочу се такую
|
|
| |
MrPyro | Дата: Среда, 10.12.2008, 20:03 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| лучше Chevrolet Camaro 1969 или 1982 + годов... и жрут не так много=) Добавлено (10.12.2008, 20:03) --------------------------------------------- правда в России их не найти =(
Сообщение отредактировал MrPyro - Четверг, 11.12.2008, 14:41 |
|
| |
MrPyro | Дата: Среда, 10.12.2008, 20:07 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| 1969- 1982-
|
|
| |
lenin | Дата: Среда, 17.12.2008, 11:39 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| хм а по мне так вот это всех сделает.
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
MrPyro | Дата: Четверг, 18.12.2008, 14:50 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| тогда уж вот это:
|
|
| |
lenin | Дата: Четверг, 18.12.2008, 15:12 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| ну это вне конкуренции вообще))
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
7wolf | Дата: Четверг, 18.12.2008, 18:29 | Сообщение # 20 |
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2300
Статус: Offline
| Че... кто старше тачку найдет ??? Авто БУДУЮЩЕГО.... хз какого года ))))
Если Админ не отвечает, Значит у него есть дела поважнее !
|
|
| |
lenin | Дата: Пятница, 19.12.2008, 11:53 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Статус: Offline
| 7wolf, не соревнуйся с флудером!)
Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
|
|
| |
HaeMHuK | Дата: Среда, 22.04.2009, 21:49 | Сообщение # 22 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1165
Статус: Offline
| Это тема фотки машин чтоли? Ща запор засуну
|
|
| |
Jack_Pot | Дата: Понедельник, 04.05.2009, 11:50 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
| Есть ещё флудеры...
Сообщение отредактировал Jack_Pot - Понедельник, 04.05.2009, 11:51 |
|
| |
Jack_Pot | Дата: Понедельник, 04.05.2009, 14:37 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
| А то =)
|
|
| |
Jack_Pot | Дата: Понедельник, 04.05.2009, 15:30 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
|
|
|
| |
HaeMHuK | Дата: Понедельник, 04.05.2009, 20:06 | Сообщение # 26 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1165
Статус: Offline
| Jack_Pot, Ты это чё прикрепил
|
|
| |
Jack_Pot | Дата: Вторник, 05.05.2009, 09:05 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
| Мерин просто =)
|
|
| |
Jack_Pot | Дата: Вторник, 05.05.2009, 14:50 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
| Классика.
|
|
| |
Jack_Pot | Дата: Среда, 06.05.2009, 14:54 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
|
|
|
| |
Jack_Pot | Дата: Четверг, 07.05.2009, 10:31 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
| И как?
|
|
| |