Пятница, 28.04.2017, 11:19

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Газотурбинный двигатель - Форум | Регистрация | Вход

Форум обновлен после обвала, теперь инфа правдивая
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: lenin 
Форум » Общение » О чем хотите » Газотурбинный двигатель
Газотурбинный двигатель
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Газотурбинный двигатель
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с ТРДДФ)
Черновик [показать статью] (сравнить) (+/-)
Последняя досмотренная версия (список всех) была проверена 21 сентября 2008. 6 правок требуют проверки.

Перейти к: навигация, поиск

Газотурбинный двигатель (ГТД, ТРД) — тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа.

Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, туда же подаётся топливо, которое, сгорая, образует большое количество продуктов сгорания под высоким давлением. Затем в газовой турбине энергия газообразных продуктов сгорания преобразуется в механическую работу за счёт вращения струёй газа лопастей, часть которой расходуется на сжатие воздуха в компрессоре. Остальная часть работы передаётся на приводимый агрегат. Работа, потребляемая этим агрегатом, является полезной работой ГТД.лох



Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Одновальные и многовальные двигатели

Простейший газотурбинный двигатель имеет только одну турбину, которая приводит компрессор и одновременно является источником полезной мощности. Это накладывает ограничение на режимы работы двигателя.

Иногда двигатель выполняется многовальным. В этом случае имеется несколько последовательно стоящих турбин, каждая из которых приводит свой вал. Турбина высокого давления (первая после камеры сгорания) всегда приводит компрессор двигателя, а последующие могут приводить как внешнюю нагрузку (винты вертолёта или корабля, мощные электрогенераторы и т.д.), так и дополнительные компрессоры самого двигателя, расположенные перед основным.

Преимущество многовального двигателя в том, что каждая турбина работает при оптимальном числе оборотов и нагрузке. При нагрузке, приводимой от вала одновального двигателя, была бы очень плоха приемистость двигателя, то есть способность к быстрой раскрутке, так как турбине требуется поставлять мощность и для обеспечения двигателя большим количеством воздуха (мощность ограничивается количеством воздуха), и для разгона нагрузки. При двухвальной схеме легкий ротор высокого давления быстро выходит на режим, обеспечивая двигатель воздухом, а турбину низкого давления большим количеством газов для разгона. Также есть возможность использовать менее мощный стартер для разгона при пуске только ротора высокого давления.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:30 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Турбореактивный двигатель

В полете поток воздуха тормозится во входном устройстве перед компрессором, в результате чего его температура и давление повышается. На земле во входном устройстве воздух ускоряется, его температура и давление снижаются.

Проходя через компрессор, воздух сжимается, его давление повышается в 10—40 раз, возрастает его температура. Компрессоры газотрубинных двигателей делятся на осевые и центробежные. В наши дни в двигателях наиболее распространены многоступеньчатые осевые компрессоры. Центробежные компрессоры, как правило, применяются в малогабаритных силовых установках.

Далее сжатый воздух попадает в камеру сгорания, в так называемые жаровые трубы (имеется более прогрессивная конструкция - кольцевая камера сгорания, не состоящая из отдельных труб, а выполненная цельным кольцевым элементом). В наши дни кольцевые камеры сгорания являются наиболее распространенными. Трубчатые камеры сгорания используются гораздо реже, в основном на военных самолетах. Воздух на входе в камеру сгорания разделяется на первичный, вторичный и третичный. Первичный воздух поступает в камеру сгорания через специальное окно в передней части, по центру которого расположен фланец крепления форсунки и участвует непосредственно в окислении (сгорании) топлива (формировании топливо-воздушной смеси). Вторичный воздух поступает в камеру сгорания сквозь отверстия в стенках жаровой трубы, охлаждая, придавая форму факелу и не участвуя в горении. Третичный воздух подается в камеру сгорания уже на выходе из нее, для выравнивания поля температур. При работе двигателя в передней части жаровой трубы всегда вращается вихрь раскалённого газа (что обусловлено специальной формой передней части жаровой трубы), постоянно поджигающего формируемую топливовоздушную смесь, происходит сгорание топлива (керосина, газа), поступающего через форсунки в парообразном состоянии.

Газовоздушная смесь расширяется и часть её энергии преобразуется в турбине в механическую энергию вращения основного вала. Эта энергия расходуется, в первую очередь, на работу компрессора, а также используется для привода агрегатов двигателя (топливных подкачивающих насосов, масляных насосов и т. п.) и привода электрогенераторов, обеспечивающих энергией различные бортовые системы.

Основная часть энергии расширяющейся газовоздушной смеси идёт на ускорение газового потока в сопле и создание реактивной тяги.


Схема турбореактивного двигателя

1. входное устройство;
2. осевой компрессор;
3. камера сгорания;
4. турбина;
5. сопло.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:30 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Турбореактивный двигатель с форсажной камерой

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) — модификация ТРД, применяемая в основном на сверхзвуковых самолётах. Между турбиной и соплом устанавливается дополнительная форсажная камера, в которой сжигается дополнительное горючее. В результате происходит увеличение тяги (форсаж) до 50 %, но расход топлива резко возрастает. Двигатели с форсажной камерой, как правило, не используются в коммерческой авиации по причине их низкой экономичности.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Турбовинтовой двигатель

В турбовинтовом двигателе (ТВД) основное тяговое усилие обеспечивает воздушный винт, соединённый через редуктор с валом турбокомпрессора. Для этого используется турбина с увеличенным числом ступеней, так что расширение газа в турбине происходит почти полностью и только 10—15 % тяги обеспечивается за счёт газовой струи.

Турбовинтовые двигатели гораздо более экономичны на малых скоростях полёта и широко используются для самолётов, имеющих большую грузоподъёмность и дальность полёта. Крейсерская скорость самолётов, оснащённых ТВД, 600—800 км/ч.

Турбовальный двигатель

Турбовальный двигатель (ТВаД) — модификация ТВД с перпендикулярным расположением ведущего вала. Применяется в вертолётах.


Схема турбовинтового двигателя

1 — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — турбокомпрессор.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:34 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Двухконтурные двигатели

Дальнейшее повышение эффективности двигателей связано с появлением так называемого внешнего контура. Часть избыточной мощности турбины передаётся компрессору низкого давления на входе двигателя.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:34 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Двухконтурный турбореактивный двигатель

Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:34 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) или Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД).

Воздушный поток попадает в компрессор низкого давления, после чего часть потока проходит по обычной схеме через турбокомпрессор, а остальная часть (холодная) проходит через внешний контур и выбрасывается без сгорания, создавая дополнительную тягу. В результате снижается температура выходного газа, снижается расход топлива и уменьшается шум двигателя. Отношение количества воздуха, прошедшего через внешний контур, к количеству сгорающего воздуха называется степенью двухконтурности (m). При степени двухконтурности меньше 4 потоки контуров на выходе, как правило, смешиваются и выбрасываются через общее сопло, если m>4 - потоки выбрасываются раздельно, так как из-за значительной разности давлений и скоростей смешение затруднительно.

Двигатели с малой степенью двухконтурности (m<2) применяются для сверхзвуковых самолётов, двигатели с m>2 для дозвуковых пассажирских и транспортных самолётов.

Схема турбореактивного двухконтурного двигателя

1 — компрессор низкого давления; 2 — внутренний контур; 3 — выходной поток внутреннего контура; 4 — выходной поток внешнего контура.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:35 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Турбовентиляторный двигатель

Турбовентиляторный реактивный двигатель (ТВРД) - это ТРДД со степенью двухконтурности m=2—10. Здесь компрессор низкого давления преобразуется в вентилятор, отличающийся от компрессора меньшим числом ступеней и бо'льшим диаметром, и горячая струя практически не смешивается с холодной.

[править] Винтовентиляторный двигатель

Дальнейшим развитием ТВРД с увеличением степени двухконтурности m=20 — 90 является турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД). В отличие от турбовинтового двигателя, лопасти движителя ТВВД имеют саблевидную форму, что позволяет перенаправить часть воздушного потока в компрессор и повысить давление на входе компрессора. Такой движитель получил название винтовентилятор и может быть как открытым, так и закапотированным кольцевым обтекателем. Второе отличие - винтовентилятор приводится от турбины не напрямую, как вентилятор, а через редуктор.


Схема турбовентиляторного двигателя

1 — вентилятор; 2 — защитный обтекатель; 3 — турбокомпрессор; 4 — выходной поток внутреннего контура; 5 — выходной поток внешнего контура.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
leninДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:37 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
Наземные двигательные установки

Другие модификации газотурбинных двигателей используются в качестве силовых установок на судах (газотурбоходы), железнодорожном (газотурбовозы) и другом наземном транспорте, а также на электростанциях, в том числе, передвижных, и для перекачки природного газа. Принцип работы практически не отличается от турбовинтовых двигателей.

Газовая турбина с замкнутым циклом

В газовой турбине с замкнутым циклом рабочий газ циркулирует без контакта с окружающей средой. Нагрев (перед турбиной) и охлаждение (перед компрессором) газа производится в теплообменниках. Такая система позволяет использовать любой источник тепла (например, газоохлаждаемый ядерный реактор). Если в качестве источника тепла используется сгорание топлива, то такое устройство называют турбиной внешнего сгорания. На практике газовые турбины с замкнутым циклом используются редко.

Конструкторы газотурбинных двигателей

* Уиттл, Фрэнк (Великобритания)
* Охайн, Ханс-Иоахим Пабст фон (Германия)
* Колосов, Сергей Дмитриевич (СССР)
* Кухто, Николай Кузьмич (СССР)
* Климов, Владимир Яковлевич (СССР)
* Кузнецов, Николай Дмитриевич (СССР)
* Люлька, Архип Михайлович (СССР)


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
Vova-BoriaДата: Понедельник, 08.12.2008, 00:30 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Репутация: 13
Статус: Offline
ОЧень нужная полезная информация.
 
7wolfДата: Среда, 10.12.2008, 15:00 | Сообщение # 12
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2300
Репутация: 190
Статус: Offline
Это че за хуйня такая ??? blink angel

Если Админ не отвечает, Значит у него есть дела поважнее !
 
MrPyroДата: Среда, 10.12.2008, 15:35 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 6
Статус: Offline
если не ошибаюсь, в вертолетах используются в качестве двигателя...

еще был прототип газотурбинного автомобиля(Chrysler Turbine Car), но идея загнулась из-за большого... нет ОЧЕНЬ большого расхода топлива: 24 литра на 100км...

Добавлено (10.12.2008, 15:35)
---------------------------------------------
Хотя машина выглядит классно happy

Прикрепления: 4943297.jpg(155Kb)





Сообщение отредактировал MrPyro - Среда, 10.12.2008, 15:36
 
Vova-BoriaДата: Среда, 10.12.2008, 17:39 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Репутация: 13
Статус: Offline
Охиренная тачку, хочу се такую
 
MrPyroДата: Среда, 10.12.2008, 20:03 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 6
Статус: Offline
лучше Chevrolet Camaro 1969 или 1982 + годов... и жрут не так много=)

Добавлено (10.12.2008, 20:03)
---------------------------------------------
правда в России их не найти =(





Сообщение отредактировал MrPyro - Четверг, 11.12.2008, 14:41
 
MrPyroДата: Среда, 10.12.2008, 20:07 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 6
Статус: Offline
1969-

1982-
Прикрепления: 8167807.jpg(92Kb) · 6110879.jpg(27Kb)



 
leninДата: Среда, 17.12.2008, 11:39 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
хм
а по мне так вот это всех сделает.


Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
MrPyroДата: Четверг, 18.12.2008, 14:50 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 6
Статус: Offline
тогда уж вот это:
Прикрепления: 3392005.jpg(119Kb)



 
leninДата: Четверг, 18.12.2008, 15:12 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
ну это вне конкуренции вообще))

Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
7wolfДата: Четверг, 18.12.2008, 18:29 | Сообщение # 20
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2300
Репутация: 190
Статус: Offline
Че... кто старше тачку найдет ???

Авто БУДУЮЩЕГО.... хз какого года ))))


Если Админ не отвечает, Значит у него есть дела поважнее !
 
leninДата: Пятница, 19.12.2008, 11:53 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Репутация: 42
Статус: Offline
7wolf, не соревнуйся с флудером!)



Между тем кем я стал и тем кем я был семь часов до утра
Но я ушёл до рассвета и я забыл чьё лицо я носил вчера
 
HaeMHuKДата: Среда, 22.04.2009, 21:49 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1165
Репутация: 84
Статус: Offline
Это тема фотки машин чтоли?
Ща запор засуну
 
Jack_PotДата: Понедельник, 04.05.2009, 11:50 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Репутация: 173
Статус: Offline
Есть ещё флудеры...
Прикрепления: 3141761.jpg(587Kb)




Сообщение отредактировал Jack_Pot - Понедельник, 04.05.2009, 11:51
 
Jack_PotДата: Понедельник, 04.05.2009, 14:37 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Репутация: 173
Статус: Offline
А то =)

 
Jack_PotДата: Понедельник, 04.05.2009, 15:30 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Репутация: 173
Статус: Offline
Прикрепления: 4113960.jpg(86Kb)


 
HaeMHuKДата: Понедельник, 04.05.2009, 20:06 | Сообщение # 26
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1165
Репутация: 84
Статус: Offline
Jack_Pot, Ты это чё прикрепил biggrin
 
Jack_PotДата: Вторник, 05.05.2009, 09:05 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Репутация: 173
Статус: Offline
Мерин просто =)

 
Jack_PotДата: Вторник, 05.05.2009, 14:50 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Репутация: 173
Статус: Offline
Классика.

 
Jack_PotДата: Среда, 06.05.2009, 14:54 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Репутация: 173
Статус: Offline
Прикрепления: 9984774.jpg(103Kb)


 
Jack_PotДата: Четверг, 07.05.2009, 10:31 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Репутация: 173
Статус: Offline
И как?

 
Форум » Общение » О чем хотите » Газотурбинный двигатель
Страница 1 из 212»
Поиск:
Яндекс.Метрика
 

Copyright MyCorp © 2017